Ремонта дорог в Киеве: миллиард долларов – туда, миллиард долларов – сюдa

01.03.2013

Состояние киевских дорог - чуть ли не единственная тема, которая сегодня может конкурировать по запросу от общества с тем, что происходит в украинском парламенте или Договором об Ассоциации с ЕС. Дорожная бомба взорвалась - и киевские автодоровцы оправдываются, что невиновны, власть ищет виновных среди тех же дорожников, а оппозиция пытается раскрыть манипуляции и миллиардами на капитальный ремонт столичных дорог. В то жнее время, дорожный вопрос в Киеве решится нескоро, ведь сколько средств нужно на ремонт и реконструкцию дорог в столице, никто точно не знает.

Хотя на прошлой неделе директор «Киевавтодора» Георгий Глинский и сообщил, что коммунальное предприятие разработало проект программы ремонта и реконструкции дорог на пять лет, на что нужно потратить более 13 млрд грн, это совершенно не означает, что в «Киевавтодоре» знают, сколько средств реально нужно на ремонт киевских дорог.

Когда по просьбе «РБК-Украина» зампредседателя КГГА Анатолий Голубченко попросил посчитать, во сколько обойдется привести в порядок все дороги Киева, то в «Киевавтодоре» посчитали - и вышли на цифру 20 млрд грн.
Кроме того, не лишне напомнить, что две недели назад глава КГГА Александр Попов отметил, опираясь на данные КП «Киевавтодор», на ремонт и реконструкцию киевских дорог нужно более 18 млрд грн. То есть, за последний период в КП «Киевавтодор» называли три разные суммы средств, которые нужны на ремонт и на реконструкцию киевских дорог.

Таким образом, несмотря на то, что сегодня все видят на дорогах большие ямы и знают, что в Киеве 98 тыс кв м аварийного дорожного полотна, а также то, что в КП «Киевавтодор» указывают на то огромное количество писем, которое руководство написало в различные структуры, чтобы обратить внимание на катастрофическое состояние киевских дорог, выглядит так, что до сих пор киевские дороги и реальные потребности в их ремонте никто особо не изучал!

Вторая составляющая этой проблемы - где взять средства, когда, наконец, будет известно сколько их нужно. Бывший директор КП «Киеватодора», сегодня депутат Киевсовета Владимир Жуков говорит, что цифра 13 млрд грн - это сумма явно заниженная относительно реальных потребностей, но дороги можно будет отремонтировать, если Киеву вернут 100% налога на доходы физических лиц.

«Я надеюсь, что программа будет профинансирована, поскольку кажется все уже поняли, что с дорогами играть нельзя. В любом случае деньги могут поступить за счет государственных субвенций, а то, что касается городского бюджета, то, если Киеву вернут 100% налога физических лиц, то этих денег хватит и на ремонт дорог и еще на ряд других городских программ», - сказал Жуков.

Такого же мнения придерживается и председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олийнык. «Нужно Киеву, как столице Украины, говорить о том, что госбюджет изымает налог на доходы физических лиц, в то время как из других городов такого исключения нет. А речь идет об около 8 млрд грн. Нужно вести переговоры с Министерством финансов, с правительством, предлагать Верховной Раде внести изменения в бюджет, для того, что в Киеве, эти средства остались? Нужно, и такие шансы есть», - уверен Олийнык.

Он также подчеркнул необходимость эффективного использования тех средств, которые КП «Киевавтодор» получает. «Спросите у Глинского, какой у него, как КП «Киевавтодор», был бюджет в 2011-2012 гг. Этот бюджет был в целом по корпорации около 2 млрд грн ежегодно. Задайте также следующий вопрос: куда эти средства пошли и почему на текущий ремонт было потрачено несколько десятков миллионов гривен? Когда получите ответы на эти вопросы, то станет понятно, что этой проблемы могло бы и не быть», - резюмировал депутат Киевсовета.

Не помешает также напомнить, что предыдущая «Программа строительства и реконструкции дорожно-транспортных объектов на 2007-2011 гг», которой предусматривалась реконструкция около 6,5 млн кв. м улиц и дорог города Киева, по словам Георгия Глинского, была профинансирована на 8,4%.

Интересный факт.

Пока руководство решает кто виноват, где взять деньги на ремонт и когда дороги будут приведены в порядок, вспомним еще один не маловажный факт еще со времен СССР. Когда наблюдались колебания температуры между минусом и плюсом, ни один автомобиль свыше 3 тонн не выезжал на асфальтовые дороги! И это касалось не только городских дорог, это правило действовало по всей Украине, будь то большой город или не большой районном городишко. Вся ответственность за контроль выполнения этого правила возлагалась на органы автоинспекции. Любой грузовик, машина свыше 3 тонн, останавливалась и штрафовалась.

Теги: автодор, дороги, ремонт



Другие новости

Все новости

Новости по рубрикам


Новости мероприятий


Анонс событий

Мотобайк 2014


9-я специализированная международная выставка мототехники и аксессуаров "Мотобайк 2014" пройдет с 13 по 15 июня.


главная    :    новости    :    события    :    поиск    :    контакты  
Программирование «1С-Битрикс»