В Киеве правительство легализует эвакуаторы и блокираторы колес

06.03.2013

С начала 2013 года ушлые ребята в оранжевых жилетах начали раздавать водителям, которые оставляют свои транспортные средства на оборудованных и не оборудованных парковках, талоны нового календарного года.

"Киевпарктранссервис" узаконил их использования официальному сообщению на своем сайте. 

В государстве не нашлось ведомства, которое бы отреагировало на такую дерзость коммунального предприятия, которое своими действиями грубо нарушило требования Постановления КМУ от 3 декабря 2009 года № 1342, которое вступило в силу с 1 апреля прошлого года. Согласно этому документу, оплата услуг парковки должно происходить исключительно через стационарные паркоматы, которые должны быть установлены из расчета один на 20 парковочных мест.

Всяческие "бумажки", в том числе выставленные напоказ "Киевпарктранссервис", стали незаконными еще с Дня дурака прошлого года.

Что это означает в масштабах Киева? По состоянию на лето прошлого года в столице было зарегистрировано 1200000 легковых автомобилей. С тех пор эта цифра не претерпела существенных изменений. В пояснительной записке к законопроекту указано, что в Киеве зарегистрировано 28% автомобилей в отношении населения.

Реальное количество асфальта, захваченного парковщиками, никто не смерил, однако в прошлогодней стратегии развития Киева упомянуто, что к 2020 году количество паркомест должно вырасти с 70 до 300 тысяч. Хотя, возможно, именно такое количество паркомест уже и существует, но вне официального учета.

Однако в правительстве, начиная с 1 апреля и до сих пор, широко разводят руками. Нет на улицах порядка, потому что проклятые "папередники" не предусмотрели новыми парковочными правилами никакой ответственности за отсутствие паркомата, так и за неуплату водителями предоставленных "услуг".

На выяснение этого обстоятельства чиновникам понадобилось семь месяцев, пока 14 ноября 2012 Министерство регионального развития не предложило пакет законодательных изменений, чтобы ликвидировать этот пробел.

Речь идет о введении огромных штрафов за парковку в неположенном месте и неуплату этой "услуги".

Две недели - до 3 декабря - документ дорабатывали, а потом еще раз пересогласовывали до 14 февраля 2013 с вновь назначенными руководителями министерств.

И вот, 5 марта он будет представлен на заседании Кабинета министров. А в случае одобрения, пойдет в Верховную Раду.

Изменения касаются лишь трех законодательных актов: Кодекс Украины об административных правонарушениях, законы "О дорожном движении" и "О местном самоуправлении в Украине". 

Начнем с якобы хорошей новости. За несоответствие парковки установленным правилам парковки (отсутствие соответствующей разметки, твердого покрытия, дорожных знаков и табличек, отведение мест для инвалидов, информации о принадлежности площадки конкретному субъекту хозяйствования, его контактного телефона и стоимости услуг) предлагает накладывать на должностных лиц субъект ведения хозяйства штраф в размере 20-30 необлагаемых минимумов доходов граждан. То есть, от 340 до 510 гривен.

Тогда как штраф за отсутствие парковочного автомата предлагается установить в размере 510-680 гривен (30-40 размеров НМДГ).

В случае повторного - в течение года - установление подобных нарушений штраф должен составить от 1020 до 1700 гривен.

Минюст, оказал положительное заключение по законопроекту "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно правил парковки транспортных средств и установление ответственности за нарушение правил парковки", не моргнув глазом, указывает, что в этому документу "отсутствует коррупционная составляющая". Эта формулировка вызывает недоумение само по себе - достаточно вспомнить эвакуаторы, блокировщиков и ГАИ-шников, которые зарабатывали вместе с "хрупкими" ребятами в жилетах.

Правда, Минюст признает: "общественная антикоррупционная экспертиза не проводилась". Очень в стиле господина Александра Лавриновича.

Однако вопросов от этого не меньше. Принятие решения о размещении, оборудование, функционирование парковок, а также осуществление контроля за их деятельностью теперь относиться к компетенции исполнительных органов городских советов.

Очевидно, понадобится своеобразная переаттестация существующих площадок, для чего надо будет отменять ранее принятые решения. Итак - новые конкурсные отборы, которые приведут к переделу рынка. И это обойдется без "коррупционной составляющей"?

Кроме этого, сам по себе размер штрафных санкций без обязательного прекращения деятельности к исправлению установленных недостатков вряд ли будет обременительным для "должностных лиц субъектов хозяйствования".

Видимо, им для создания иллюзии, что в Киеве лишь 70 тысяч парковочных мест, дешевле будет ежедневно отдавать "десятину" выручки проверяющим инстанциям. Лишь бы уже напечатаны талоны, которые обмениваются на живые деньги, не оказались в утилизации.
В законе о местном самоуправлении отдельной статьей правительство вроде бы и предусмотрело минимально необходимое количество парковочных мест для столицы, Севастополя и Симферополя и областных центров. Так, в Киеве количество паркомест должно быть в пределах 10% от численности населения (около 300 тысяч), а в других перечисленных городах - не менее 5% от количества жителей.

Однако, никаких санкций за то, если доведен до двора план выполнен не будет, проект закона не предусматривает.

Конечно, в Киеве есть множество новых бизнес-центров, которые имеют подземные парковки. С учетом их, столица уже сегодня обеспечена местами, где ставить авто. Вот только цены на парковку в них заоблачные - даже не 10 гривен в час. Похоже, правительство позволит владельцам таких парковок очень неплохо заработать.

Относительно санкций для водителей. Платить за парковку в случае принятия законопроекта в нынешнем виде нужно сразу же после заезда на парковочное место. Желательно, за все время, на которое запланировано стоянку.

В противном случае парковщики получают право препятствовать выезду и блокировать колеса. Они даже получат право вызывать ГАИ для того, чтобы инспекторы доставили злостного неплательщика на штафплощадку.

Это - отдельная песня, ведь все те "площадки" недавно оказались в частных руках, которые сами определяют стоимость услуги "хранение". Суммы меньшей от 100 гривен в сутки в столице нет, а правительство не хочет вмешиваться в процесс ценообразования.
Это батюшка Федор из "12 стульев" мечтал о свечном заводик. Теперь времена другие, следует иметь штрафплощадку и договоренность с "органами", которые исправно не дадут гулять земле. 

В случае парковки на месте, предназначенном для инвалидов, штраф водителя без физических недостатков составлять от 255 до 306 гривен. Тогда как попытка покинуть площадку без расчета облегчит кошелек от 136 до 204 гривен. Кстати, толкования, какой предел "вилки" к кому применять, в документе нет.

Следить за порядком на парковках будут патрули ГАИ. Вроде бы, для обеспечения безопасности дорожного движения. Однако именно они будут составлять протоколы о нарушении Админкодекса и принимать решение о принудительной эвакуации.

Чего в указанном проекте нет? Нет запрета за застройку новейшими торговыми центрами при и так плотной застройке.

Нет возврата архитектурно-строительной нормы об обязательном наличии определенного количества парковочных мест возле новостроек. Ее отменили в кризисном 2008 году. Однако сегодня развалины, как говорят, преодолено. Пора планировать города так, чтобы у них было где ставить автомобили.

Всего законодательные новации по своей действенностью преимущественно напоминают вахтера в общежитии: "для учета честных граждан".

И если водителей по предлагаемым правилам привлечь к ответственности станет легче, то хозяйствующие субъекты не лишены возможности уладить вопрос в удобный для себя способ. Если они, конечно, не трусы. И не трусы те, кто будут контролировать.

Хороший комментарий в тему:
Согласен с тезисами автора о градостроительных нормах итд, но не согласен со многими другими тезисами. Вопросы организации парковки - это чисто местные вопросы и правительству с министерствами там делать нечего. Вопросами парковки, так же как до лампочек в фонарях и высадке цветов на клумбах, должно заниматься местное самоуправление - которое в Украине на бумаге существует. Города сами должны определять режим, способ оплаты, тарифы, и это проблема граждан конкретного города, если у них в городе парковками заведуют бандиты, и ни копейки из парковочных платежей не идут в бюджет (как в Днепропетровске было пару лет назад - наверное, и сейчас так ). Так же штрафы должны собирать города, а не ГАИ - хотя для этого у нас даже нет юридических оснований (а следовало бы разработать). Ну и наконец, парковка в центрах городов должна быть платной - это верно и это нужно. Ресурс пространства в центрах городов очень ограничен и очень дорогой, за пользование им надо платить - так во всем мире.

Теги: блокиратор колес, Киевпарктранссервис



Другие новости

Все новости

Новости по рубрикам


Новости мероприятий


Анонс событий

Фестиваль огня в Киеве


13 и 14 июня в Киеве состоится восьмой международный Киевский Фестиваль Огня - всемирно известный фестиваль артистов огненного и циркового искусства, ежегодно проходящий в столице Украины.


главная    :    новости    :    события    :    поиск    :    контакты  
Программирование «1С-Битрикс»